Минитракторы Беларус МТЗ 132Н. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения
Минитракторы Беларус МТЗ 132Н. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения
Беларус 132Н — это модель минитрактора, часто встречающаяся под названием Беларус МТЗ 132Н. Эти два упоминания обозначают одну модель. Выпуск минитрактора производит Сморгонский агрегатный завод, являющийся структурным подразделением Минского тракторного завода. Модель выпускается с 1992 года и входит в топ самых популярных минитракторов от МТЗ.
Многофункциональный минитрактор Беларусь мтз 132Н, в зависимости от партии и места сборки, комплектуется бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением (один из двух):
- Honda GX390 (четырехцилиндровый, 389 см3);
- Lifan LF188FB (четырехцилиндровый, 389 см3).
Кроме того, в продаже встречаются образцы из лимитированной серии. Минитрактора этого типа сборки укомплектованы двухцилиндровыми двигателями производителя B&S (их мощность больше и равна 16 л.с.).
Honda GX390
Lifan LF188FB
Система запуска Беларуса мтз 132Н осуществляется с помощью электростартера от ручного завода либо от аккумулятора. КПП на данной модели четырехступенчатая, общее количество передач равно семи (четыре передних, три задних). Сцепление механическое. Муфта сцепления замкнутого типа, в масляной ванне. Такой способ работы продлевает срок службы муфты и минитрактор работает дольше.
Привод на мини тракторе Беларус мтз 132Н полный, но при необходимости можно отключать задний мост и переходить на переднеприводное управление. Помимо прочих опций, у данного минитрактора предусмотрена блокировка дифференциала. Эта опция упрощает разворот и позволяет маневрировать на участках рыхлой почвы. Мощность двигателя на данной технике составляет 13 лошадиных сил.
Назначение и комплектация минитрактора
Минитрактор применяется для перевозки небольших грузов, для осуществления работ с применением стационарных механизмов и агрегатов.
Обеспеченный механическим приводом от вала отбора мощности (ВОМ) например, с использованием насосов, деревообрабатывающих агрегатов.
Производство этого универсального минитрактора Беларус 132Н налажено на Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»), который входит в производственный холдинг Минский тракторный завод (МТЗ).
Завод построен в 1982 году, специализируется в первую очередь на выпуске спецтехники для коммунального и сельского хозяйства. Но постепенно с ростом производства ассортимент продукции увеличился:
- мотоблоки;
- минитрактора МТЗ 152 и 132Н;
- садовые трактора;
- коммунальную технику на базе тракторов МТЗ;
- сельскохозяйственные, коммунальные принадлежности к минитракторам (плуги, бороны, культиваторы, щетки, снегоочистители);
- грузовые прицепы к легковым автомобилям, мотоблокам;
- мотокультиваторы;
- комплектующие для трактора МТЗ 920.
Применение минитрактора Беларус 132Н предусмотрена установка навесного и дополнительного оборудования.
Приспособленным по конструкционным параметрам, считается оборудование которое выпущено на ОАО «САЗ». Среди оборудования выделяют: плуги, бороны, картофелесажалки, фрезы, картофелекопалки.
Использование трактора
Трактор МТЗ 132Н широко применяется в следующих операциях: вспашка, культивирование, боронование и фрезерование, междурядная обработка пропашных культур, (картофель, свекла и др.) внесение минеральных удобрений, скашивание травы, транспортировка груза, коммунальная уборка территорий от мусора и снега. В стационарном приводном режиме машину можно использовать в комплексе с генераторами, водяными помпами, и другим специальным оборудованием, требующим привода.
Список оборудования для МТЗ 132Н
- Плуг навесной — ПУ-00.000, ПЗ-245/16-132
- Окучник – ОУ 00, ОР 1-01-132
- Кортофелекопатель – КТФ 00.000-01, КТФ -2.01, КМ-1
- Кортофелесажалка однорядная – РБ, КС-2МТ
- Борона – БТ-1,6
- Разбрасыватель – РМ-02
- Культиватор – КТД 00, КТД-1,3
- Косилка сегментная — КТМ
- Косилка роторная – КТМ2, КРМ-1
- Фреза почвообрабатывающая – ФР 00.700-Б
- Коммунальная щётка – ЩК-1, ЩК-00.010М
- Отвал коммунальный – ОБ12-00, ОН-1
- Снегоуборщик – СН-1М
- Прицеп транспортный одноосный — П05.02 «Беларус», ТМ-500 МТПрицеп самосвал – П03.00.500
Устройство
МТЗ-132Н оборудуется исключительно механической трансмиссией с многодисковой, фрикционной, постоянно замкнутой муфтой сцепления, функционирующей в масляной ванне. Мини-трактор располагает 4-ступенчатой КПП с 3 задними и 4 фронтальными передачами. Передний мост получил дифференциал с функцией блокировки, управление которой осуществляется посредством рычага на панели приборов.
В состав гидросистемы «Беларуса-132Н» вошли 3-секционный золотниково-клапанный гидрораспределитель, шестеренчатый насос «НШ6-3-Л», получающий усилие от двигателя, и гидроцилиндр контроля навесного устройства. функционально устанавливается переднее навесное устройство.
Особенностью минитрактора является привод на 4 колеса. Оператор при этом может отключить задний мост. Другим достоинством конструкции белорусского продукта стала шарнирно-сочлененная рама, позволившая увеличить проходимость и маневренность техники, одновременно снизив радиус поворота. Конструкция МТЗ-132Н опять же предусматривает регулировку колеи колес.
ВОМ «Беларуса-132Н» позволяет функционировать оснащению в многообразных режимах. Приятное впечатление производит и маневренность мини-трактора. В сравнении со стандартными моделями он выглядит довольно компактным. Однако эффективность и производительность МТЗ-132Н очень высоки. В работах «ювелирной» точности минитрактор незаменим.
«Беларус-132Н» легко транспортировать. Он помещается в стандартном прицепе для автомобиля.
Машина оборудована механической коробкой переключения передач. Она имеет 4 передачи для движения вперед и 3 – назад. Крутящий момент от силовой установки к КПП передается через муфту сцепления масляного типа. Сцепление фрикционное многодисковое. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепление осуществляется нажатием педали с механическим приводом.
Колесная формула трактора – 4х4. Передний мост минитрактора постоянно включен, задний принудительно подключается. Включение заднего моста осуществляется переведением рычага в соответствующее положение. Так же можете прочитать про Трактор МТЗ 50: Технические характеристики.
Мосты имеют межколесный дифференциал. Это повышает маневренность минитрактора 132Н.
Минитрактор имеет вал отбора мощности. Он необходим для передачи крутящего момента от силового агрегата к навесному оборудованию. Вал отбора мощности имеет две скорости вращения. Управление ВОМ осуществляется дистанционно.
Устройство трактора МТЗ 132Н
Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S.
Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.
Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.
Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста.
Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:
- Прицеп;
- Культиватор;
- Плуг;
- Окучник;
- Фреза;
- Косилка;
- Картофелекопалка;
- Бульдозерное оборудование.
Вал отбора мощности двухскоростной
На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.
Беларус МТЗ 132Н: вид сбоку
Основные модификации
На базе минитрактора Беларус 132Н выпускался ряд версий, которые отличались силовым агрегатом:
- 132Н-01 с мотором Хонда;
- 132Н-02 с китайским мотором компании Лифан;
- 132Н-03, укомплектованная мотором Briggs&Stratton
Модель 132П отличается установкой ковшевого погрузчика с гидравлическим приводом. Машина оснащена пластиковой облицовкой и рабочим местом оператора с улучшенной эргономикой.