Crimea-sad.ru

Крымский сад
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чизельный плуг Svarog ПЧ-4. 5 Алмаз технические характеристики, параметры, описание

Фото: Чизельный плуг Алмаз

Плуг Алмаз

Наука уже давно доказала, что вспашка грунта не всегда оказывает должную эффективность, и приносит результат. Конструкция орудий для выполнения данного процесса требует усовершенствования и множества доработок. Приобретение ПЧ позволит аграрию разрешить многие вопросы, связанные с правильной обработкой грунта. Благодаря этому агрегату почва становится наполненной влагой и полезными веществами. Также после ПЧ не остается гребенок и развалов. Само понятие «чизель» обладает английским происхождением. В переводе оно означает плуг для безотвальной вспашки земли.

Чтобы не наносить вред верхнему плодотворному шару грунта и выполнить его обработку с меньшей энергоемкостью и трудовыми затратами необходимо использовать только чизельный плуг. Данное устройство выпускается изготовителями сельскохозяйственной техники различных модификаций. Основными из них являются ПЛН и ПЧ. Они легко стыкуются со многими моделями тракторов, таковых как К – 744, К – 701, Т- 150 и конечно МТЗ.

Главными производителями такого агрегата в нашем государстве являются «Алтайский машинотехнический завод», ООО «БДТ – АГРО», «Ростельмаш» и много иных.

Модельный парк

Фото: Чизельный плуг ПЧ 6

Чизельный плуг ПЧ 6

Сегодня особенным спросом среди потребителей в модельном ряду пользуется чизельный плуг, носящий логотип компании «Алмаз». Для детального ознакомления с ПЧ от данного производителя необходимо более подробно рассмотреть некоторые модели.

  1. Чизельные плуги с маркировкой «Алмаз 4,5». Эту модель изготовитель запустил в серийное производство в 2010 году. Полный вес подобного агрегата равняется 1640кг. Его ширина – 4500мм, длинна – 2830мм, а высота – 1950мм. Данная модель может обрабатывать 3,5га за один час. Глубина рыхления грунта составляет 450мм.
  2. Чизельные плуги с маркировкой «Алмаз 2,5». Данная модификация началась изготавливаться в 2010 году. Вес агрегата равняется 750кг. Ширина – 2500мм, длинна – 2830мм, а высота – 1950мм. Его производительность составляет 8000м за один час. Данная модель ПЧ легко моделируется с трактором МТЗ 82.
  3. ПЧ под наименованием «Алмаз 6» появился на рынке сельскохозяйственной техники в 2011 году. Данная модель предназначена для обработки больших площадей. Ее вес составляет 5749 кг, ширина – 6100мм, длинна – 8300мм, а высота – 1600мм. Производительность агрегата равняется 4,5 га за один час. Эта модификация моделируется с тракторами большой мощности из модельного ряда К – 700 или Т – 150.

На сегодняшний день, на отечественном рынке можно встретить ПЧ из Германии, Англии и в иных стран. Стоит заметить, что отечественные модели ничем не уступают зарубежным аналогам по качеству и надежности. Особенным спросом среди покупателей пользуются модели, подходящие для трактора МТЗ 82.

Конструкция агрегата

Как показано на фото, ПЧ состоит из рамного основания, стойки вертикального исполнения, сцепов – верхнего и нижнего. Первый предназначен для состыковки с трактором, например с МТЗ 82, а второй – для присоединения рабочих узлов, таковых как катка, колеса для упора, стоек с элементами для рыхления. Конструкция рамы представляет собой неразборную основу сварного типа. Это придает агрегату в целом жесткость и устойчивость.

Рамы производители делают одно, двух и трех секционные. Как видно на фото, некоторые ПЧ с трех секционным основанием способны складываться. Функция складывания и раскладывания выполняется с помощью специальных гидравлических цилиндров. Остальные узлы и элементы изготовлены разборного типа, что дает возможность в процессе эксплуатации за короткий отрезок времени заменить неисправную деталь.

Все применяющиеся в сельском хозяйстве ПЧ делятся на три типа:

  • культивирующий агрегат, который в основном применяется вместе с трактором МТЗ 82;
  • глубокие рыхлители почвы;
  • плуги.

В общем, указанные типы однозначно относятся к чизельным агрегатам. В основном их изготовляют для сцепки с тракторами средней мощности, к которым, например, относится модель 82 Минского тракторного завода. Главное между ними различие – это глубина обработки грунта.

Рассматриваемые устройства выполняют вспашку почвы без образования отвалов. Максимальная глубина обработки равняется 300мм, так как плуги делают вспашку земли на глубину до 450мм. Здесь стоит отметить, что такая глубокая вспашка полезна в тех местах, где существует дефицит влаги.

Принцип работы и характеристики

Стоит помнить, что перед тем, как купить чизельное устройство, в первую очередь требуется детально изучить технические параметры. К ним относятся глубина обработки почвы и захват. Чизели с маркировкой «Алмаз» могут захватывать полосу от 2 до 12м. Они способны вести работу на скорости до 10 км/час. Максимальная скорость достигается, когда вспашка производится на базе трактора МТЗ 82.

Любая модель «Алмаз» работает по довольно простому принципу. Стойки с сошниками делают подрез грунта выше подпашного уровня и рыхлят его на мелкую фракцию. Сорняки и корневая их паутина цепляется за стойки и выволакивается на поверхность.

Преимущества применения агрегатов от компании «Алмаз»

Фото: Вспашка чизелью -удобно и практично

Вспашка чизелью -удобно и практично

На практике «Алмаз» применяется для безотвальной вспашки почвы и улучшения горизонта вспаханного грунта. К преимуществам данной модификации требуется отнести:

  • глубина рыхления до 450мм;
  • в конструкции имеются дополнительные катки для прикатывания – выполняют функцию дополнительного размола грунта;
  • устройство основных элементов имеет разборной тип, что позволяет легко заменить изношенные узлы и детали;
  • наличие специальных очистных элементов для очистки катка от земли;
  • каток крепится при помощи двух подшипников, что позволяет ему выдерживать большую нагрузку.

К практическим выгодам применения чизелей данного изготовителя следующие:

  • рыхлит почву до мелкой фракции, практически без комьев, которые при высыхании создают множество проблем при дальнейшей обработке;
  • создает благоприятные условия для накопления влаги вместе с полезными веществами;
  • легко сцепляется с самыми распространенными моделями тракторной техники, такими как МТЗ 82;
  • предотвращает ветровую и водяную эрозию поверхности грунта;
  • повышает плодоносность обрабатываемого участка земли, так как происходит активация биологических процессов за счет насыщения влагой.

Фото: Качественная подготовка поля

Качественная подготовка поля

Здесь можно много писать о выгодности применения и преимуществах рассматриваемого агрегата. Но самое главная польза от использования такового агрегата – это то, что сорняки не попадают под переворачиваемый слой земли, а остаются сверху, равномерно расстилаясь по поверхности. Обычный плуг не в состоянии по своей конструкции добиться подобного итога. Вытянутые бурьяны перегнивают и становятся отличным удобрением.

Также немаловажным является, что агрегаты от данного производителя стоят дешевле по сравнению с импортными аналогами. А качество и безотказность в работе та же. Еще они моделируются для сцепок с отечественной тракторной техникой. Данные особенности доказаны практикой, и мало кто может им возразить. Именно поэтому чизели этой марки пользуются успехом среди сельских тружеников в нашем государстве.

Описание устройства и принципа работы плугов серии ПСК

  • Полная фотография

Описание устройства и принципа работы плугов серии ПСК

Плуги навесные серии ПСК (плуг скоростной комбинированный) существуют двух типов – ПСК и ПСКу. Они относятся к классу бинарно-лемешных плугов, предназначены для отвальной пахоты под зерновые и технические культуры, на глубину 15-35 см, но имеют различие в конструкции рабочих органов.
Высокая производительность плугов серии ПСК (ПСКу) достигнута благодаря тому, что вместо полевой доски, которая нужна для удержания плуга в борозде и которая воспринимает на себя давление, пропорциональное давлению почвы на лемех и отвал, установили противодействующий лемех. Сопротивление трения-скольжения полевой доски о край борозды достигает 30 % и более от тягового сопротивления всего рабочего органа. При установке противодействующего лемеха, тяговое усилие на плуг снизилось на 40%. Это в свою очередь позволило увеличить ширину захвата до 60 см на один рабочий орган. Таким образом, при практически том же тяговой нагрузке на трактор, он тянет плуг с большей шириной захвата. Получается меньшее число проходов и разворотов.
Конструктивные особенности
Различие конструкции заключаются в следующем. Плуги ПСК имеют удлиненный вертикальный лемех, который работает на 10 см ниже горизонтальных лемехов. Это позволяет при обычной пахоте проводить дополнительно чизелевание почвы и разрывать плужную подошву. То есть за один проход плуг выполняет две операции – пахоту и чизелевание. Рекомендован к применению на почвах, склонных к быстрому образованию плужной подошвы. Кроме того плуги ПСК неплохо зарекомендовали себя в зонах с низким уровнем выпадения осадков. Благодаря созданию ступенчатой формы дна борозды, создаются условия, позволяющие накапливать больше влаги. Особенно хорошо это проявляется на участках имеющих уклоны. Создаваемая террасность, не позволяет воде скатываться вниз, что и ведет к её накоплению. Плуги ПСК имеют более длинный чем у ПСКу отвал, позволяющий проводить полный оборот пласта даже при большом наличии пожнивных остатков. Тяговое сопротивление плугов ПСК несколько выше, чем у плугов ПСКу.
Плуги ПСКу (плуг скоростной комбинированный универсальный) являются новой научной разработкой, основной задачей которой было максимально снизить тяговое сопротивление плуга при сохранении качества агротехнических работ. Это удалось в полной мере. Универсальность плуга ПСКу заключается в том, что его можно использовать в трех вариантах – для отвальной пахоты, безотвальной и как чизель-глубокорыхлитель. Плуги ПСКу рекомендованы к применению на всех типах почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями.
Для работы на почвах, имеющих засорение камнями и плитняком, в линейке плугов предусмотрены плуги ПСКу с камнезащитой.

Читать еще:  Овощная сеялка точного высева

Разработан новый рабочий орган к плугам серии ПСКу!
Засушливые периоды последних лет подтолкнули к разработке нового рабочего органа к плугам серии ПСКу. В новом органе вертикальный нож отсутствует, а его работу выполняет усиленный правый нож со сменным накладным долотом. Такая конфигурация позволила значительно улучшить заглубляемость плуга в твердых почвах. Кроме того, это позволяет существенно снизить расходы на приобретение сменных ножей. Этот рабочий орган полностью адаптирован с предыдущими рабочими органами, однако он позволяет использовать запасные части как от плугов ПСКу, так и от плугов ПЛН. Этим органом можно также проводить и безотвальную обработку почвы. Для защиты болтовых соединений предусмотрена специальная пластина, позволяющая исключить истирание болтов при снятии отвалов.
Основные преимущества
— Повышение производительности от 50 до 80%. Это позволяет снизить количество задействованных тракторов или использовать тракторы с меньшим тяговым классом;
— Снижение расхода топлива от 5 до 9 кг/га. Это, а также использование тракторов меньшего тягового класса позволяют существенно снизить затраты на 1 условно эталонный гектар;
— Улучшение микробиологических процессов в зоне корневого питания растений, благодаря тщательному перемешиванию почвы и заделке пожнивных остатков на 2/3 глубины пахоты. Верхний плодородный слой земли со всеми микроорганизмами и пожнивными остатками не сбрасывается на самое дно борозды, а оказывается примерно в середине пахотного слоя, в зоне жизнедеятельности аэробных бактерий. Тем самым в зоне корневого питания растений сохраняется плодородный слой, при этом семена сорняков заделаны на некомфортную для их раннего произрастания глубину. Поэтому сорняки всходят гораздо позже культурных растений;
— Возможность использования одного орудия для отвальной и безотвальной пахоты, а также как чизель-глубокорыхлитель;
— Трактор работает не по борозде, а рядом с ней, что исключает «масляное голодание» левой части трансмиссии трактора, а также снижает утомляемость механизатора;
— Удлиненные стойки плуга, отвалы новой геометрической формы, полностью исключили возможность забивания пожнивными остатками, а также улучшили их заделку даже на низкой скорости;
— Благодаря хорошему крошению почвы, затраты на последующую обработку по выравниванию поля снижаются;
— Развальной борозды практически не видно (остается небольшая канавка, у ПЛН это солидная траншея), а свальная борозда гораздо меньше чем у ПЛН. Это позволяет сохранять рельеф поля;
— Плуг хорошо «самоцентрируется», трактор не тянет в борозду;
— Ресурс лемехов до 800 га, отвалов до 2000 га. Лемеха изготовлены из стали Ст 65Г с закалкой токами ТВЧ;
— Основной рабочий брус рамы плуга изготовлен из двутавра, имеет продольные ребра жесткости, что обеспечивает особую прочность плуга.
Выпускаются плуги ПСК (ПСКу) в 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти, 7-ми, 8-ми и 9-ти корпусных вариантах, что позволяет их использовать с основными отечественными и импортными тракторами.
Принцип работы
При проходе 1-го корпуса правая сторона (если смотреть сзади) работает как обычный плуг, подрезает почву лемехом и отбрасывает её отвалом вправо, а левая сторона подрывает почву и отбрасывает её влево под 2-ой корпус, который захватывает уже подорванную почву, перемешивает ее с новой порцией почвы, отрезанной правым лемехом 2-го корпуса и отбрасывает отвалом вправо как обычный плуг. Последний корпус готовит почву для следующего прохода под 1-й корпус и все повторяется.

Устройство плуга
Все плуги являются навесными орудиями и навешиваются на трактор по трехточечной схеме. Плуг состоит из рамы, рабочих органов и опорных колес.
Рама плуга имеет сварную конструкцию. Основной рабочий брус изготовлен из двутавра с продольными ребрами жесткости. К брусу приварены кронштейны крепления стоек рабочих органов. К раме приварены кронштейны крепления опорных колес и кронштейны навески.
Рабочий орган состоит из стойки, башмака, отвала, лемехов (ножей) правого, левого и вертикального (если смотреть сзади). Вертикальный и левый лемеха (ножи) – имеют двустороннюю заточку и их можно переворачивать на 180 0 по мере износа. Отвал штампованный, имеет сложную геометрическую форму.

Плуг полунавесной оборотный ППО 8-40-01

плуг ППО-8-40-01  плуг ППО-8-40 цена Плуг полунавесной оборотный ППО-8-40-01

Плуг ППО 8-40-01 агрегатируется с тракторами от 240 л.с. («Беларус-2822», «Беларус-3022», ХТА-208.1СХ) и их зарубежными аналогами, оборудованными гидронавесной системой с высотным, силовым, позиционным и смешанным режимами управления положения сельхозорудий.

Если есть крюк у трактора, необходимо дополнительно приобрести тележку переходную КАМА ТПУ 6000.

Рассматриваете отечественные или импортные плуги?

Белорусское производство

Плуги навесные оборотные ППО-8-40-01 производятся на заводе ОАО «Минойтовский ремонтный завод» в Республике Беларусь. Плуги за долгие годы производства зарекомендовали себя с положительной стороны как недорогая и качественная техника.

В нашем ассортименте плугов есть и импортная техника — плуги TOR производства Alpler.

Пашете по полю или в борозде?

В борозде

Плуг ППО-8-40-01 работает в борозде, где 2 колеса трактора из 4 идут по полю, а остальные по распаханной борозде.

В том числе в нашем ассортименте есть плуги, у которых есть в наличии система on-land, но это плуги с количеством более 5-ти корпусов и агрегатируются уже с энергонасыщенными тракторами.

Какого качества вспашки хотите добиться? Ищете плуг загонный или оборотный?

Плуги ППО – оборотные

Оборотные плуги после вспашки обеспечивают гладкое идеальное поле. Гладкая пахота позволяет обеспечить обработку почвы без свальных гребней и развальных борозд, удобную для работы сеялок, комбайнов, тракторов и другой техники.

Читать еще:  Овощная сеялка точного высева

Предназначен для гладкой пахоты не засоренных камнями, плитняком и другими включениями почв, с удельным сопротивлением почвы до 0,09 МПа и твердостью до 0,4 МПа.

Расстояние между корпусами — 98 см.

Также в компании ЛБР можно приобрести и загонные плуги.

Адаптация под возможности трактора и почвенные условия

Наличие модульного хвоста позволяет с минимальными затратами переоборудовать 8-ми корпусный плуг ППО-8-40-01 в 7-ми корпусный ППО-7-40-01 и обратно, тем самым адаптироваться к тяговым возможностям трактора и почвенным условиям.

Отвалы плуга

Отличное качество вспашки

Они известны во всем мире благодаря:

  • Отличному качеству вспашки
  • Отличной износостойкости
  • Низким требованиям к тяговому усилию

Корпуса из уникальной стали

Технология Kverneland: 12 часов карбонизации во время термообработки для:

  • Оптимальной износостойкости (острый, как алмаз)
  • Необходимой гибкости для поглощения ударов

Отвал №8
Для легких и тяжелых почв
Качественная заделка пожнивных остатков
Не требует большой тяги
Глубина: от 15 до 30 см (от 6 до 12 дюймов)
Ширина: от 30 до 55 см (от 12 до 22 дюймов)

Отвал № 9
Для более тяжелых почв и более глубокой вспашки
Хорошо оборачивает и уплотняет почву
Не требует большой тяги
Глубина: от 15 до 35 см (от 6 до 14 дюймов)
Ширина: от 30 до 55 см (от 12 до 22 дюймов)

Отвал № 28
Подходит для всех почв; даже для более тяжелых почв по сравнению с отвалом № 8.
Очень широкая чистая борозда для колес трактора достигает 710 мм.
Хорошо оборачивает и уплотняет почву
Не требует большой тяги
Подходит для глубины: от 15 до 30 см (от 6 до 12 дюймов)
Ширина: от 30 до 55 см (от 12 до 22 дюймов)

Отвал № 30
Для каменистых почв и абразивных грунтов
Хорошая работа на более тяжелых почвах
Лучший эффект разбивания комков
Широкое дно борозды
Глубина: от 20 до 35 см (от 8 до 14 дюймов)
Ширина: от 30 до 55 см (от 12 до 22 дюймов)

Отвал № 34 — Пластиковый отвал
Длинная и тонкая форма (аналогично отвалу № 28)
Для почв с высоким содержанием гумуса и без камней
Рекомендуется использовать с тракторами с большими шинами
Не требует большой тяги
Рабочая глубина: 12-35см
Рабочая ширина: 30-55 см
Полевая доска /отвал: 40 градусов

Отвал № 38
Универсальный отвал — низкое тяговое усилие
Для работы на всех типах почв
Рекомендовано для тракторов с крупными шинами
Для глубокой и поверхностной вспашки
Идеальный оборот пласта
Рабочая глубина: 12-35см
Рабочая ширина: 30-55 см
Полевая доска /отвал: 40 градусов

Отвал no. 14 пластик

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов — лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1) .
Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

регулировка и наладка плуга

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см — 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см, а от полевого обреза предплужника — на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия — на 2-3 см ниже его носка.
Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис. 2) . Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5.
Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

подготовка плуга к работе

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

где:
Вп — ширина захвата плуга;
Вт — ширина ходовой части трактора;
С — расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.

Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта) .
При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, — тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем) .

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге) .

сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора ( V 2 ) и площади поперечного сечения пласта (а × b ), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Читать еще:  Овощная сеялка точного высева

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx :

где:
К — коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых — 90-110 кПа и более;
а и b — соответственно толщина и ширина пласта;
п — количество корпусов в плуге.

Плуг ПЛН-3-35

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

  • Ширина обрабатываемой поверхности почвы — 1,05 метров;
  • Скорость движения при вспашке — 5-12 км/час;
  • Глубина вспашки — 200-300 мм;
  • Количество рабочих корпусов — 3 шт.

Габаритные размеры и вес:

  • Длина вместе с корпусом — 2660 мм;
  • Ширина вместе с корпусом — 1380 мм;
  • Высота вместе с корпусом — 1300 мм;
  • Вес — 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:

  • рама
  • навеска
  • предплужник
  • опорные колеса
  • корпус
  • прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

  • Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см.
  • Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см.
  • Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.
  • Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см.
  • Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см.

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1 .

Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы) . После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные — только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

Плуг навесной ПЛН-3-35

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
Основное требование настройки — плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям — линейность, комковатость (глыбистость) , заделка растительности и т. п.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
— Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
— Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

Плюсы и минусы трактора

Преимущества:
➤ Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих. ➤ Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз. ➤ Двигатель легко снять для ремонта и профилактики. ➤ Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка. ➤ Простота конструкции и доступность запчастей.
Недостатки (по мнению владельцев):
➤ Жесткая ходовая часть. ➤ Не очень высокое число оборотов вала двигателя. ➤ Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector