Crimea-sad.ru

Крымский сад
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место для парковки автомобиля на даче своими руками — покрытие и отделка

Место для парковки автомобиля на даче своими руками — покрытие и отделка

При обустройстве загородного участка рано или поздно наступает черед автопарковки. Пусть для площадки выделен лишь небольшой пятачок — к его устройству надо отнестись со всей ответственностью.

Дороги общего пользования в дачных поселках обычно узкие, парковаться на них неудобно.

Собственная парковка практичнее и безопаснее. Чтобы колеса автомобиля во время дождя не вязли в колее, площадку нужно обустроить основательно. Покрытие выбирают исходя из финансовых возможностей и предполагаемых трудозатрат. Оптимальный вариант – надежное покрытие со стабильными характеристиками, не зависящими от времени года и атмосферных осадков. Основные виды покрытий: щебень, бетон, тротуарный кирпич, георешетки.

Стоимость стоянки под машину:

Наименование работЕд. изм.Стоимость, руб.
Стоянка на газонной решетке1 м2от 700 руб.
Стоянка на песчано-щебеночном основании1 м2от 1500 руб.
Стоянка на бетонном основании1 м2от 3300 руб.

* Цены приведены с учетом стоимости материалов. Расчетная площадь 36 м2 (6м*6м)

Парковка для автомобиля на загородном участке своими руками

Парковка для автомобиля на загородном участке

Парковочную площадку можно засыпать щебнем, битым кирпичом или асфальтной крошкой. Но с таким покрытием может быть много хлопот: оно постепенно зарастёт травой и будет разлетаться по участку при работе газонокосилки. Выход есть: засыпанную площадку необходимо обложить по периметру бордюрным камнем. Как вариант — углубить покрытие, выстлав дно геотекстилем.

Парковка для автомобиля на загородном участке

Он предотвратит рост растений и не позволит камню уйти в грунт.

Асфальт

Асфальтобетонное покрытие — достаточно распространённый способ организации парковки в городских условиях, но довольно редко используется в частном благоустройстве. Тем не менее, если хочется совместить загородные радости с городским комфортом вполне реально организовать и асфальтобетонную парковку.

Но для любого серьёзного покрытия требуется и серьёзная подготовка. Для асфальтирования, как для фундамента, подготавливается надёжная подушка. Слой грунта снимается на глубину, которая зависит от состава почвы.

Парковка для автомобиля на загородном участке

ЕСЛИ ПОЧВА ПЕСЧАНАЯ, достаточно снять 10 см. В углубление засыпается щебень. Его необходимо выровнять и утрамбовать специальной трамбовочной машиной — вибротрамбовкой или хотя бы по старинке вручную, толстым бревном. Если этого не сделать, то по мере самостоятельной усадки щебня со временем будет усаживаться и ломаться асфальтное покрытие. На хорошо утрамбованную подушку укладывается асфальтобетон. Толщина слоя асфальта должна быть не меньше 5 см, пусть это личная парковка, а не сквозной проезд и ваша машина — лёгкий седан. Но могут приехать друзья на машине потяжелее или возникнет необходимость заезда грузовой машины, например, при доставке мебели или стройматериалов.

Чем скорее повредится покрытие, тем раньше придётся опять вкладывать силы и средства в его ремонт.

ЕСЛИ ПОЧВА СУГЛИНИСТАЯ ИЛИ ГЛИНИСТАЯ, то слой под подушку снимают на глубину от 20 см. Сначала засыпают песок слоем 10 см и утрамбовывают его. Затем щебень, также толщиной 10 см, и тоже трамбуют. Хочу подчеркнуть, что слои песка и щебня нужно утрамбовывать по отдельности. Не стоит их смешивать. К тому же вибромашине (и даже асфальтоукладочному катку) намного легче утрамбовывать два слоя по 10 см, чем один 20 см. Поверх подушки кладётся асфальтобетонное покрытие толщиной 5 см.

Парковка для автомобиля на загородном участке

Тротуарная плитка

Асфальтирование — дело недешёвое и не очень эстетичное. Практически за ту же цену можно позволить себе покрыть площадку тротуарной плиткой или даже каменной брусчаткой. И здесь как раз главное — не закопать потраченный труд в землю.

Парковка для автомобиля на загородном участке

Подушку под тротуарную плитку делают ещё более основательную и утрамбовывают ещё более тщательно. Ведь каждая плитка лежит как бы сама по себе в отличие от сплошного слоя асфальта. Подушку хорошо проливают водой из шланга. Причём несколько раз с перерывом — так песок и щебень усядутся и станут плотнее.

Существует и другой вариант укладки тротуарной плитки. Подушку делают только из песка. Далее наносят слой сухой песчано-цементной смеси и выравнивают его. После трамбовки и проливки(а то и без неё) по линейке и по уровню выкладывают тротуарную плитку. Затем на поверхность покрытия насыпают всё ту же сухую песчано-цементную смесь и веником аккуратно разметают её по площадке так, чтобы она плотно заполнила швы, щели между полотнами. Но только швы и щели! Лишнюю смесь тщательно удаляют с поверхности, чтобы в дальнейшем она не налипла и не оставила пятен цемента.

Парковка для автомобиля на загородном участке

Затем вымощенной площадке устраивают очень мелкий, но добротный водяной душ. Мелкий для того, чтобы струёй воды не вымыть цементную смесь из межплиточных швов. А для этого не следует направлять струю из шланга прямо на плитку. Проливку нужно выполнять сверху.

Вода соединится с песчано-цементной смесью, и после застывания получившегося цементного раствора площадка будет готова.

В идеале подобное парковочное место должен окаймлять бордюрный камень. Во-первых, это выглядит красиво, а во-вторых, по краям площадки со временем не будет отваливаться тротуарная плитка.

Парковка для автомобиля на загородном участке

В этом случае бордюрный камень устанавливают до укладки плитки.

Подготавливаемую для мощения площадку размечают по длине и ширине. Выкапывают траншею для установки бордюра. По краям намечаемой площадки вбивают колышки и между ними натягивают шпагат, корректируя как ширину, длину, углы площадки по диагонали,так и уровень и высоту установки бордюрного камня. В траншею заливают бетонную смесь, а на неё по длине кладут либо пару арматурных прутков, либо металлическую
сетку (сетка более надёжна). Затем ставят бордюрный камень, выравнивают его по уровню натянутого шпагата и обкладывают бетонной смесью. После высыхания данная конструкция должна стать монолитной. Далее можно укладывать тротуарную плитку.

Будет ли поверхность бордюра совпадать по высоте с поверхностью плитки, или бордюр станет выступать на несколько сантиметров над площадкой, зависит только от ваших предпочтений.

Читать еще:  Поленницы уличные для дачи

Парковка для автомобиля на загородном участке

Мой личный опыт показывает, что тротуарную плитку нужно укладывать на площадку, предварительно залитую слоем бетона: дополнительных вложений немного, зато гораздо надёжнее.

Кроме того, площадку при заливке бетоном можно сразу же выровнять.

На такую идеальную основу тротуарную плитку будет класть одно удовольствие. В любом случае это легче, чем выравнивать каждую плитку ватерпасом, то подбивая её резиновой киянкой, то, наоборот, подсыпая под неё слой сухой смеси.

Если вы ещё окончательно не решили, какое покрытие уложите на площадку, можно оставить бетонное основание на пару лет. Дольше не стоит, так как голый бетон постепенно начнёт разрушаться, особенно если на него будет попадать бензин или моторное масло.

Парковка для автомобиля

СОВЕТЫ
Чтобы тротуарная плитка сохранила аккуратный внешний вид, за ней необходимо ухаживать: своевременно удалять пятна масла и бензина, отмывать следы шин. Для продления срока эксплуатации поверхность можно обработать гидрофобизирующей жидкостью.

Если хочется сохранить как можно больше зелени на участке, необязательно прятать под плитку или асфальт всю площадку: оставьте островки газона по центру.

При мощении парковочного места плиткой не допустите распространенных ошибок:
— Слишком толстый слой плохо утрамбованной подушки из песка. Под тяжестью автомобиля плитка будет проваливаться — в местах расположения колёс образуются ямы.

Парковка для автомобиля

— Слишком тонкий слой подушки на глинистой почве. Под натиском замёрзшей воды, льда плитку выдавит вверх в хаотичном порядке — будут бугры. И в том и в другом случае вся работа насмарку.

— Ещё один важный момент — это качество тротуарной плитки. Во-первых, качество бетона, из которого она сделана. Если это вообще бетон, а не песчано-цементная смесь без добавления гравия. Зачастую именно так и делают, экономят. Во-вторых, качество изготовления плитки. Попросите у продавца отколотый или отпиленный кусок материала. Если увидите внутри пористую структуру, как у воздушного шоколада, откажитесь от покупки. Тем более откажитесь, если увидите нечто подобное на любой из граней плитки. Это пузырьки воздуха, которые при производстве плитки должны удаляться вибрацией. Такой станок, как вибростол, стоит недёшево, электроэнергии потребляет немало. Да и по времени процесс небыстрый. По этим причинам на некоторых производствах его попросту нет, а без него качество материала страдает.

Песчаник

Парковка для автомобиля

Хорошая альтернатива тротуарной плитке — натуральный камень песчаник. Для стоянки автомобиля подойдёт материал толщиной от 2 см. Кладут его на заранее подготовленную бетонную основу. Если бетонная основа свежая, то камень укладывают на небольшой слой цементного раствора, выравнивая и подбивая для усадки резиновой киянкой. Деревянная киянка и камень может разбить, и сама долго не прослужит. Каждое следующее полотно подбирают относительно предыдущего по форме так, чтобы расстояние между краями было в пределах от 1 до 3 см. Большие швы будут выглядеть не очень аккуратно.

Если площадка была залита более месяца назад, то предварительно её нужно обработать специальной жидкостью для лучшего сцепления со свежим раствором цемента («Бетонконтакт») и дать ей впитаться.

Парковка для автомобиля

Если бетонной основе уже более года, то не повредит ещё и дополнительная укладка армирующей металлической сетки.

При необходимости полотно в нужных местах обрезают диском по камню, установленным на УШМ. С её помощью можно также придать камням одинаковую форму: например, квадрата или ромба. Будет очень красиво, но очень трудоёмко. И отходов много.

Бордюр для такой площадки — дело вкуса. Камень за счёт большой площади и укладки на жидкую цементную смесь будет хорошо держаться. Неровные края этого материала в сочетании с зелёной травой газона смотрятся весьма гармонично.

Природный камень-песчаник и сам по себе красивый материал. Его узор и разнообразие натуральных расцветок не сравнить ни с чем. Кстати говоря, более толстый и объёмный камень достаточно положить прямо на ровную поверхность земли, засеянную травой. Швы между камнями следует засыпать песком или плодородной землёй. Когда они зарастут травой, вид будет великолепный. Со временем корни травы оплетут камень так, что нарочно вынуть их из земли без помощи ломика уже не получится.

Пластиковые настилы

Парковка для автомобиля

Существуют так же различные пластиковые настилы для защиты газона от воздействия внешних факторов. Пластиковый настил представляет собой решётчатые плиты различных форм из толстого пластика. В основном плиты имеют форму квадрата. Материал устойчив как к физическому воздействию, так и к агрессивной внешней среде — мороз, дождь, солнце, химические жидкости. Сквозь ячейки плит будет расти зелёная травка.

Есть и эконом-вариант, когда в качестве армирующих элементов служат пластиковые поддоны. В сущности это такие же панели, только более толстостенные и габаритные. Их врывают в землю и засыпают щебнем или плодородным грунтом для посева травы.

Парковка для автомобиля

Но газонную траву нужно засевать не любую, а, например, спортивный или игровой газон. Обычная садовая трава перестанет расти из-за постоянного трения покрышек автомобиля. Одно дело, когда траву стригут, и другое, когда стирают.

Площадка для парковки на даче своими руками

Приезжая на дачу в собственном автомобиле, стоит позаботиться о месте для его парковки. На необорудованном участке, где паркуется машина, быстро появятся неровности и колеи от колес. Будет испорчен вид приусадебной территории, и парковать автомобиль станет сложнее, особенно в дождливую погоду, и даже простейший вариант из щебня, значительно улучшит стоянку автомобиля. Из множества проектов выбирайте тот, который соответствует вашим финансовым и профессиональным возможностям. В этой статье мы вам расскажем, как делается парковка на даче своими руками.

Варианты устройства паркинга

Простейший способ устройства парковки для автомобиля – площадка из щебня.

  1. Бетонная стяжка потребует больше затрат и усилий, но получится надежная и практичная парковка.
  2. Привлекательный внешне вариант – газонная трава на пластиковой решетке. Участок выглядит как часть газона, но прочная основа выдерживает высокую нагрузку.
  3. Тротуарная плитка не доставит проблем с укладыванием и создаст долговечное оригинальное покрытие.
  4. Крытый паркинг – над площадкой любого типа устанавливается навес из поликарбоната, ондулина или профнастила.
Читать еще:  Низкорослые декоративные кустарники для дачи

С щебневой отсыпкой

Перед тем как сделать такую стоянку, в удобном месте размечается площадка для парковки автомобиля, размер которой зависит от количества машин, которые планируете на ней парковать. Отметив периметр, начинают выемку грунта на глубину 25 см. По всей площадке рассыпается песок, слоем в 10 см. Песок основательно трамбуется, а для эффективности уплотнения его смачивают водой. По периметру площадки устанавливается опалубка из досок для заливки цементной смеси для бордюров. Они послужат барьером и не дадут рассыпаться щебню. После застывания бетона насыпается щебень на оставшуюся высоту в 15 см. Сыпучий материал сам выступает в роли дренажа и для такой площадки не придется устанавливать дополнительный водоотвод. В процессе эксплуатации щебень загрязняется листьями и мусором, его придется периодически очищать.

Такая площадка имеет свои преимущества:

  • подходит для любого типа грунта, так как она не разрушится из-за пучения;
  • доступна по цене;
  • легко сооружается на участке.

Бетонная площадка

На устойчивом, не подвергающемся перемещению грунте, располагают стоянку из бетона. Наличие небольшого уклона позволит воде после мытья машины стекать с бетонной поверхности. Выкапывается котлован с углублением на 20–25 см. Первоначально насыпается подушка из песка, который хорошо трамбуется. По всему периметру устанавливается съемная опалубка из обрезной доски 20×100 мм. Площадку заливают бетоном на высоту 5 см. Для усиления основания бетонную стяжку армируют сеткой из металлических прутков диаметром 10–12 мм, их соединяют проволокой или сваривают, устанавливая шаг ячейки 15 на 15 мм. Сверху каркаса наливается еще 5 см бетона. Для автомобилей большой массы – джипы, микроавтобусы, грузовики – слой бетона увеличивают до 15 см. Доски убирают через три дня, а пользоваться стоянкой можно не раньше чем через месяц, когда бетон окончательно созреет.

Возле площадки выкапываются дренажные траншеи с засыпкой щебнем или укладываются специальные трубы для отвода воды, стекающей с автостоянки.

Из тротуарной плитки

Для участка с подвижным грунтом монолитная стяжка не подойдет, пойдет трещинами, лучше сделать паркинг из плитки. Тротуарная плитка – материал, имеющий много преимуществ:

  • прочность;
  • привлекательный вид, многообразие форм и цвета;
  • простота ухода;
  • монтаж без проблем и сложных инструментов;
  • на площадке из плитки не застаивается вода, а просачивается в швы;
  • возможность самостоятельного изготовления.

Изготовив пластиковую или силиконовую форму, можно лить плитку из смеси цемента и песка. Такой вариант позволит сократить затраты на материал. На парковку рекомендуется плитка толщиной 50–55 мм, чтобы она выдерживала вес автомобиля. Работу по оборудованию места под автостоянку начинают с вынимания грунта. Потребуется убрать землю на 30 см, из них на 20 см насыпается слой гравия или щебня и разравнивается по площадке. Сверху настилается геотекстиль, это полотно предотвратит прорастание растений между плитками и просыпание песка, который засыпается сверху. Слой песка составляет 10 см. По периметру стоянки укладывается бордюр, для крепления которого заливается полоса из бетона.

Элементы покрытия укладываются в выбранном заранее порядке, есть различные варианты расположения, можно комбинировать плитку разных цветов. Перед работой смешивается 1 часть цемента с 4 частями песка и распределяется по всему участку. Плитки укладываются на подготовленное основание и подбиваются резиновой киянкой.

Проверять горизонтальность плоскости покрытия нужно уровнем.

Кроме тротуарной плитки используют:

  • каменную брусчатку, изготовленную из гранита или базальта;
  • клинкерный кирпич – элементы из глины, имеющие одинаковые размеры.

Между уложенными плитками остаются зазоры, которые не позволяют смещению грунта испортить покрытие и способствуют высыханию влаги.

Из газонной решетки

Если вы хотите, чтобы площадка для автомобиля не выбивалась из общего озеленения, нужно разобраться, как сделать стоянку для машины из газонной решетки. Газонная решетка – это ячеистые плиты, защищающие растения от повреждения колесами. Они изготавливаются из прочного полимера, а модули, усиленные ребрами жесткости, делают такое покрытие способным выдержать нагрузку до 40 тонн. Материал устойчив к воздействию влаги, холода, ультрафиолета, экологически безопасен.

Технология укладки включает снятие почвы на глубину 30 см, из них – 5 см толщина решетки, а 25 см на подушку из гравия и щебня. Слой мелкофракционной горной породы выравнивается и трамбуется. Для распределения нагрузки и предотвращения просадки грунта укладывается полотно геотекстиля. Этот слой является дренажем, который позволяет отводить воду в нижние слои грунта и снижать влажность на парковке.

На геотекстиль следует насыпать тонкий слой (до 5 см) из гравия или песка и выровнять. Площадка готова к укладыванию модулей газонной решетки. Они плотно стыкуются и соединяются защелками на краях. В решетки засыпается грунт до верхнего уровня и высевается трава. Поверхность получается прочной и устойчивой к деформации и сдвигу. Конструкция прослужит до 25 лет. При желании вокруг парковки устанавливают бордюр. Чтобы трава хорошо росла, ее нужно поливать и периодически переставлять машину.

Установка навеса

Чтобы укрыть автомобиль от дождя и солнечных лучей, монтируют навес. Если стоянка расположена около здания, навес пристраивают к его стене, в другом случае устанавливается надежный каркас из металла, который накрывается кровельным материалом. Предпочтительнее использовать покрытие малого веса, чтобы оно не нагружало несущие стойки.

Минимальное количество стоек для отдельного навеса – 4–6, если планируется крыша значительной площади, их потребуется больше. Для установки опор требуется сделать ямы глубиной от 80 см, обработать концы металлических стоек жидкой гидроизоляцией и залить бетоном. При устройстве бетонной парковки монтаж опор выполняется одновременно со стяжкой на площадке. Если навес будет накрывать стоянку из плитки, то работы выполняются до укладки покрытия.

Читать еще:  Переделка дачного дома до и после

Для опорных стоек берется труба 60×60 или 80×80, поперечные элементы каркаса – 40×20 мм. Крепление металлических деталей выполняется сваркой или болтовым соединением. После сборки каркас покрывают краской, это убережет металл от коррозии и продлит срок его использования. Навесы изогнутой формы закрывают поликарбонатом. Этот материал устойчив к любой температуре, не пропускает ультрафиолет, легко изгибается и монтируется. Листы разрезаются на земле, здесь сверлятся отверстия под крепеж для поликарбоната – это специальные термошайбы, которые не препятствуют тепловому расширению при нагревании. При использовании в качестве покрытия профнастила, фиксация листов выполняется оцинкованными саморезами.

Для постройки навеса требуется немного времени, а машина получит необходимую защиту от внешних факторов. Существуют готовые комплекты навесов, которые быстро собираются на болты. Это удобный и практичный вариант, все детали готовы и расписана последовательность крепления. Нет необходимости самостоятельно составлять план навеса и искать подходящие элементы.

Видео

Посмотрите мастер-класс по устройству непроседающей парковки на приусадебном участке:

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Подготовительные работы по строительству площадки

К подготовительным работам строительства парковки относят подготовку инструмента, приобретение расходных материалов, выбор места под строительство и подготовка площадки.

Прежде всего, место под стоянку должно быть комфортных размеров (для одного автомобиля): ширина — от 2,5 м, длина — от 4,5 м.

Устройство парковки из щебня очень похоже на устройство несущего слоя из ПГС (песочно-гравийной смеси).

Строительство парковки на даче начинается с разметки при помощи лазерного нивелира (рис.4). Грамотная и точная разметка позволяет избежать дополнительных затрат при производстве земляных работ.

Приступаем к армированию и бетонированию парковки

Главной нашей целью является создание опалубки. Изготовить её лучше всего из досок с шириной в 10 см каждая. В качестве подпорок для досок мы советуем использовать колья. Подготовленные доски следует выложить по уровню внешней стороной, а затем на песчаную основу залить цементный раствор в несколько слоёв по 5 см каждый.

Поверх первого нанесённого бетонного слоя необходимо будет уложить армированную сетку. В случае если у вас в наличии не цельный лист необходимого размера, а несколько небольших, то укладывать их лучше внахлёст. Такая укладка предотвратит в будущем появление трещин на стяжке.

Вся прочая работа выполняется в той же последовательности — плитка для парковки на даче состоит ещё и из второго слоя цемента. Этот шар, как правило, выравнивают таким образом, чтобы на концах он имел небольшие склоны. Такое решение очень уместно в том случае, когда принято не возводить над стоянкой крышу или козырёк. Кстати, если вы не уверены, симметрично ли вы распределили высоты, советуем вам воспользоваться маяками, которые вы сможете удалить буквально на следующий же день после того, как завершите укладку.

Итак, плитка для автостоянки на даче готова, а потому можно смело приступать к оборудованию навеса. Разумеется, прежде, чем полностью просохнут бетонные слои, придётся подождать 1–2 недели (1pobetonu.ru).

Бетонирование парковки

Установка навеса

Навесы для машины

Чтобы укрыть автомобиль от дождя и солнечных лучей, монтируют навес. Если стоянка расположена около здания, навес пристраивают к его стене, в другом случае устанавливается надежный каркас из металла, который накрывается кровельным материалом. Предпочтительнее использовать покрытие малого веса, чтобы оно не нагружало несущие стойки.

Минимальное количество стоек для отдельного навеса – 4–6, если планируется крыша значительной площади, их потребуется больше. Для установки опор требуется сделать ямы глубиной от 80 см, обработать концы металлических стоек жидкой гидроизоляцией и залить бетоном. При устройстве бетонной парковки монтаж опор выполняется одновременно со стяжкой на площадке. Если навес будет накрывать стоянку из плитки, то работы выполняются до укладки покрытия.

Для опорных стоек берется труба 60×60 или 80×80, поперечные элементы каркаса – 40×20 мм. Крепление металлических деталей выполняется сваркой или болтовым соединением. После сборки каркас покрывают краской, это убережет металл от коррозии и продлит срок его использования. Навесы изогнутой формы закрывают поликарбонатом. Этот материал устойчив к любой температуре, не пропускает ультрафиолет, легко изгибается и монтируется. Листы разрезаются на земле, здесь сверлятся отверстия под крепеж для поликарбоната – это специальные термошайбы, которые не препятствуют тепловому расширению при нагревании. При использовании в качестве покрытия профнастила, фиксация листов выполняется оцинкованными саморезами.

Разборной навес для автомобиля

Для постройки навеса требуется немного времени, а машина получит необходимую защиту от внешних факторов. Существуют готовые комплекты навесов, которые быстро собираются на болты. Это удобный и практичный вариант, все детали готовы и расписана последовательность крепления. Нет необходимости самостоятельно составлять план навеса и искать подходящие элементы.

  • как построить сарай на даче своими руками;
  • как сделать газон на даче своими руками;
  • водоем на даче своими руками.

Устройство

02

Определившись с местом для стоянки и материалами для покрытия, специалисты размечают площадку и подготавливают так называемое «земляное корыто». При этом происходит выемка грунта на 30-сантиметровую глубину – его распределяют по участку или, если нет такой возможности, вывозят. Получившееся основание будущей автопарковки тщательно утрамбовывается с помощью виброплиты.

Дно уплотненного основания засыпается слоем карьерного песка толщиной 10-15 см. Песок равномерно распределяется по траншее, после чего проливается водой. Затем его также тщательно уплотняют виброплитой.

Уплотненный песок сверху покрывается полипропиленовым геотекстилем. Этот материал позволяет избежать зарастания площадки сорняками, особенно если покрытие щебневое или гравийное, препятствует размножению грибков и не позволяет слоям покрытия смешиваться.

На последнем этапе происходит укладка основного материала (бетона, натурального камня, щебня или гравия), если необходимо – он также уплотняется виброплитой. На этом устройство парковки на вашей даче закончено. Сразу после окончания работ вы можете пользоваться новой стоянкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector